Бизнес-план для малого бизнеса

Существует расхожее мнение, что вопрос составления бизнес-плана для малых предприятий стоит гораздо менее остро, чем для среднего и крупного бизнеса. Подобная логика объясняется тем, что относительная стоимость подготовки бизнес-плана (отношение стоимости услуг по подготовке бизнес-плана к общему бюджету проекта) для небольших фирм гораздо выше, чем для крупных компаний. Так для крупных проектов стоимость составления бизнес-плана и сопроводительных документов может составлять менее 1% бюджета. В то время, как для мелких проектов затраты могут превысить и 5% бюджета проекта. В этой ситуации инициатор проекта часто предпочитает отказаться от подготовки бизнес-плана или ограничиться общими расчетами и покупкой готового бизнес-плана. И делает тем самым серьезную ошибку. Экономия оказывается иллюзорной и приводит к значительным потерям в долгосрочной перспективе.

Сложность составления бизнес-плана и необходимость его разработки для малого бизнеса вызвана следующими моментами:

1)      Анализ локальных рынков часто является более сложной задачей, чем анализ глобальных рынков. Например, попытайтесь за 5 минут провести анализ российского рынка алюминия, и анализ рынка фотоуслуг в ЗАО города Москва. По первому вопросу вы тут же найдете множество полезной информации, а по второму, скорее всего, только рекламные объявление и адреса фото студий.

2)      Более высокие риски в сфере малого бизнеса. Небольшие компании, как правило, сосредотачиваются на одном направлении деятельности и одновременно реализуют не более 1-2 двух проектов в то время, как крупные компании используют всю полноту возможностей дифференциации деятельности, часто одновременно реализуя десятки проектов и вкладывая в каждый не более 7-10% инвестиционного бюджета. Провал проекта для крупной компании - неудача, для маленькой фирмы – уход с рынка и банкротство.

3)      Отсутствие возможности у небольшой фирмы содержать штат специализированных специалистов. Так количество сотрудников в штате небольшой компании может быть 15-20 человек и большая их часть это линейный персонал. В отсутствии штатного маркетолога, финансиста и др. специалистов решать уже в процессе повседневной работы задачи стратегического планирования будет весьма затруднительно.

4)      Загруженность и универсальность руководителя небольшой компании. Довольно часто должность генерального директора в небольшой фирме предполагает его загруженность вопросами оперативного управления. Фактически директор является «затычкой в каждой дырке». В то время, как в крупной компании, генеральный директор всецело может быть сосредоточен на вопросах стратегического управления предприятием. Понятно, что при перегруженности текущими проблемами, руководитель небольшой компании вряд ли сможет уделить достаточно внимания вопросам бизнес-планирования.

5)      Отсутствие индивидуального подхода со стороны кредиторов и инвесторов. Крупная компания уже в силу своего размера и масштаба проектов может рассчитывать на персональный подход при запросе финансовой поддержки. Мелкая фирма только при подготовке успешного бизнес-плана и сбора комплекта всех необходимых документов сможет претендовать на привлечение финансирования. Конечно, если есть хорошее обеспечение кредита, ее положение несравнимо лучше. Но и в этом случае, при отсутствии внятного бизнес-плана, проценты по кредиту или требования инвесторов могут быть завышенными.

Данные соображения позволяют утверждать, что бизнес-план является необходимым условием успешной деятельности для любой компании, независимо от ее размера.

Компания Advanced Business Solutions уделяет равное внимание всем своим клиентом, вне зависимости от размера их бизнеса и масштаба совместных проектов. Мы считаем, что даже самый МАЛЕНЬКИЙ бизнес заслуживает БОЛЬШОЙ и профессиональной консультативной поддержки.

  • Новости

    Борьба за «золото» G
  • Статьи

    Трансформация инстит
  • Wiki ABS

    Основы маркетинга
  • Библиотека ABS

    Маркетинг менеджмент
|495| 540-58-60

Copyright(c) ABS, 2005-2011