Основные разделы бизнес-плана

Любой документ должен быть интересным и логичным по содержанию. Бизнес-план – не исключение. Разделы, содержащиеся в бизнес-плане, должны полно и четко отражать идею и смысл вашего задуманного проекта. В противном случае ваш проект будет обречен на провал. Как же разработать оптимальный бизнес-план? Что именно нужно включать в его содержание? В какой последовательности расположить основные разделы? 

На все эти вопросы должен отвечать сам составитель бизнес-плана. Так как именно он является создателем проекта. Но некоторые подсказки по составлению бизнес-плана имеются в данной статье, а именно здесь будут расписаны разделы, которые обязательно должны быть в каждом плановом документе.
 

Раздел первый – титульный лист. Первая страница – основная часть всего документа. Титульный лист должен моментально привлечь внимание каждого читающего. Поэтому постарайтесь создать его оригинальным. В нем вы указываете контактные телефоны, адрес и название вашей компании, а также название проекта и имена его составителей.
 

Раздел второй – резюме проекта. Естественно, само резюме составляется в самом конце написания бизнес-плана. Но размещается оно на первых страницах. Инвесторы предпочитают сначала коротко ознакомиться с вашей идеей, а уж потом вникать в процесс всего дела. Резюме занимает 2-3 страницы. И вы должны постараться уместить в них всё самое важное и ценное! Если инвестору понравится ваше резюме, то не сомневайтесь, что ему понравится и весь ваш бизнес-план!
 

Раздел третий – описание проекта. В этом разделе вы более подробно описывайте суть проекта. Включите сюда стадию, сроки реализации, стратегию вашей работы. Инвестор должен понять, с чем он имеет дело, и во что он будет инвестировать свои средства. Если ваш бизнес начинается не с нуля, а является продолжением или совершенствованием нового проекта, то не забудьте указать и об этом.
 

Раздел четвертый – описание продукции. Удивите инвестора преимуществами вашей продукции. Пусть он убедиться в ее качестве, экологичности, конкурентоспособности! Но ни в коем случае не пытайтесь врать. Все достоинства товаров, услуг должны быть обоснованы и подкреплены сертификатами.
 

Раздел пятый – организационный план. Этот раздел связан с временными рамками. Здесь вы описываете график работ, приблизительную дату реализации проекта. Можно также указать и организационную структуру вашего бизнеса.
 

Раздел шестой – маркетинговый план. Без продвижения не окупится ни одно дело! Поэтому вы заранее должны знать о том, какой будет ваша реклама, на какую аудиторию вы нацелены, есть ли спрос на вашу продукцию. Все маркетинговые исследования и мероприятия включаются в этот пункт.
 

Раздел седьмой – план производства. Как протекает технологический процесс мало кого интересует, но без него встанет всё производство. Поэтому обязательно в бизнес-плане стоит пару страниц отвести на описание технологической части: оборудования, цехов, сырья и ресурсов.
 

Раздел восьмой – финансовый план. Этот раздел является самым значимым для инвесторов, так как он связан со всеми доходами, расходами, денежными поступлениями и окупаемостью проекта. Посвятите инвестора в курс всех финансовых дел, связанных с проектом.
 

Раздел девятый – анализ возможных рисков. Обязательно в ваш план включите
SWOT-анализ, который раскроет все сильные и слабые стороны, а также риски и угрозы проекта. В конце обязательно укажите пути решения возможных проблем. 

Раздел десятый – приложения.

 

Внимание: данный текст носит информационный характер и не отражает позицию АВС.
  • Новости

    Министр А.Р. Белоусо
  • Статьи

    Трансформация инстит
  • Wiki ABS

    Маркетинг. Гостеприи
  • Библиотека ABS

    Как составить наилуч

В рамках поддержки отечественного автопрома правительство разрешило автовазу продавать наркотики...

Приходит Рабинович наниматься агентом по продажам. Ему говорят:
- Имейте в виду, наш агент по продажам должен уметь эскимосам загнать холодильники.
- Это для меня пустяки, - говорит Рабинович. - Однажды я продал арабскому шейху, владельцу гарема из 347 жен...
- Ну, шейху нетрудно продать.
- Да. "Роллс-Ройс" нетрудно. Но я-то впарил ему надувную бабу...

Недаром больших начальников называют птицами высокого полета, ведь у таких птиц красоты не увидишь, пения не услышишь, зато дерьмо достается многим

Если руководитель благородный человек, то он просто обязан жениться на
секретарше

Российские строительные фирмы приглашают эстонцев для работы на
замороженных объектах.

В страховую компанию на ресепшн обращается посетитель: 
- Простите, вы не менеджер ли зала? 
- Нет, я - специалист ресепшн, а менеджер-лизала стала месяц назад
начальником отдела... 

В страховую компанию на ресепшн обращается посетитель: 
- Простите, вы не менеджер ли зала? 
- Нет, я - специалист ресепшн, а менеджер-лизала стала месяц назад
начальником отдела... 

Бизнесмен поехал по делам на Мальдивские острова.
Решив за три дня все проблемы, он оценил по достоинству природу, 
решил провести там еще неделю как отпуск и послал своему холостому 
другу телеграмму: "Приезжай на отдых. Привези мою жену и свою любовницу." Вечером звонит друг: "Прилетаем в 11 часов завтра. Кстати, ты давно про нас знаешь?"

Для увеличения объема продаж с сегодняшнего дня Наталья, Елена и 
Мария, а именно наши топ-менеджеры, становятся 
топлесс-менеджерами...

Бизнесмен - бомжу:
- Кризис замучил!
-Да нет никакого кризиса - не изменилось же ничего!
- Хорошо тебе!

|495| 540-58-60

Copyright(c) ABS, 2005-2011